Официальные ресурсы

О Приемной

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации создана единая трехуровневая система обеспечения права граждан на обращение в государственные органы, в том числе в органы государственной власти Российской федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Организационной основой системы является единая трехуровневая система Приемных Президента Российской Федерации, содействующая Главе Государства в реализации его полномочий как гаранта Конституции России, прав и свобод человека и гражданина и обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти с обращениями граждан.

Первый уровень системы – Приемная Президента Российской Федерации по приему граждан, которая функционирует в г. Москве по ул. Ильинка, д.23.

Второй уровень системы - приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Третий уровень системы - 73 приемных Президента Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации.

Единая трехуровневая система создана на общей технической, информационной и организационной основе. Поэтапно осуществляется формирование на федеральном, региональном и местном уровнях единого информационного пространства по работе с обращениями заявителей.

Приемная Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе осуществляет свою работу с 11 января 2010 года, совмещая свои функции с приемной Президента Российской Федерации в Ростовской области. Основными функциями Приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, в соответствии с утвержденным положением являются:

  • личный прием заявителей в день их обращения в приемную, осуществляемый в соответствии с утвержденным режимом работы;
  • своевременная организация рассмотрения обращений заявителей, адресованных Президенту Российской Федерации, их обработка (учет и регистрация);
  • направление обращений заявителей, поступивших в приемную Президента Российской Федерации и адресованных Президенту Российской Федерации, с поручением о рассмотрении по существу поставленных вопросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, находящиеся в пределах федерального округа, в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителей;
  • направление обращений заявителей, поступивших в приемную Президента Российской Федерации и адресованных Президенту Российской Федерации, которые содержат вопросы, относящиеся к компетенции федеральных органов исполнительной власти и требующие их решения в Управление Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций для организации рассмотрения;
  • организация контроля за рассмотрением уполномоченными органами направленных в их адрес приемной Президента Российской Федерации поручений о рассмотрении обращений заявителей;
  • подготовка и организация личного приема заявителей по поручению Президента Российской Федерации, в том числе в режиме видео-конференц-связи, полномочным представителем Президента Российской Федерации, его заместителями и помощниками, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденным графиком приема;
  • анализ и обобщение обращений заявителей и др.

Требования к письменному обращению:

  • Гражданин в своем письменном обращении на имя Президента Российской Федерации в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Обращения не рассматриваются:

  • В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной ветвей власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
  • Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут оставляться без ответа по существу поставленных в них вопросов.
  • В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  • В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  • В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Личный прием граждан:

  • Личный прием граждан проводится сотрудниками Приемной (п.7 Положения о приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе, утв. распоряжением Администрацией Президента Российской Федерации от 02 октября 2009 г. № 1441 в ред. от 12.08.2010) дважды в неделю во вторник и четверг с 10.00 до 18.00 часов. Прием осуществляется с 01.08.2022г. без предварительной записи в порядке очередности. 
  • При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  • Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
  • В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых входит в компетенцию территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, либо органов местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  • В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
  • Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
  • В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  • Личный прием заявителей проводится в соответствии с графиком личного приема, утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе с учетом режима работы приемной Президента Российской Федерации.
  • Контакты по вопросам приема: тел.(863) 240-37-52; 249-97-44.

Информационно-справочная служба приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

  • Основной задачей информационно-справочной службы является обеспечение гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства доступа к информации, помогающей реализовать право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
  • Контактный телефон информационно-справочной службы Приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Ростовской области: (863) 249-99-12; 249-99-01.

Информационная служба может предоставлять информацию:

  • в устной форме при личном обращении в службу;
  • в электронном виде при обращении заявителя по информационным системам общего пользования по электронному адресу приемной Президента Российской Федерации;
  • в письменной форме при поступлении письменного обращения заявителя;
  • Информационная служба по просьбе заявителей предоставляет им для ознакомления документы и материалы, касающиеся рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы третьих лиц, и (или) документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную тайну.

Информация не предоставляется, в случае если:

  • содержание запроса не позволяет установить существо обращения;
  • отсутствие достаточной контактной информации о заявителе;
  • запрашиваемая информация:
    • ограниченного доступа;
    • ранее предоставлялась заявителю;
    • касается правовой оценки актов органов государственной власти, местного самоуправления, анализа деятельности этих органов, подведомственных им организаций;
    • касается деятельности судов.